Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:16 

via tumblr

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Support bacteria; it’s the only culture we have left!

и очень фандомное:


13:22 

Дилемма заключенного: теперь бактерии!

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос

Вот дом, который построил Джек колония бактерий сенной палочки, Bacillus subtilis.


Вот Альберт Такер, американский математик, с чьей легкой руки исследованная М. Флодом и М. Дрешером в 1950 г. дилемма стала известна на весь мир как дилемма заключенного. Это одна из основ теории игр, которая гласит: игроки не всегда сотрудничают друг с другом, даже если это в их интересах. Гораздо важнее максимизировать собственный выигрыш, чужая выгода - дело десятое.

Классическая формулировка дилеммы: двое преступников, А и Б, попались примерно в одно и то же время на сходных преступлениях. Есть основания полагать, что они действовали по сговору, и полиция, изолировав их друг от друга, предлагает им одну и ту же сделку: если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то первый освобождается за помощь следствию, а второй получает максимальный срок лишения свободы (10 лет). Если оба молчат, их деяние проходит по более лёгкой статье, и они приговариваются к 6 месяцам. Если оба свидетельствуют против друг друга, они получают минимальный срок (по 2 года). Каждый заключённый выбирает, молчать или свидетельствовать против другого. Однако ни один из них не знает точно, что сделает другой. Что произойдёт?

Предполагаем, что оба заключенных заботятся о минимизации срока заключения.

Если А молчит и Б молчит - оба получают полгода (минимальный общий проигрыш/максимальный выигрыш).
Если А молчит, а Б дает показания - Б выходит, А садится на 10 лет (максимальный выигрыш Б, максимальный проигрыш А).
Если Б молчит, А дает показания - А выходит, Б садится на 10 лет (максимальный выигрыш А, максимальный проигрыш Б).
Если А дает показания и Б дает показания - оба садятся на 2 года.

Представим рассуждения одного из заключённых. Если партнёр молчит, то лучше его предать и выйти на свободу (иначе — полгода тюрьмы). Если партнёр свидетельствует, то лучше тоже свидетельствовать против него, чтобы получить 2 года (иначе — 10 лет). Стратегия "свидетельствовать" строго доминирует над стратегией "молчать". Аналогично другой заключённый приходит к тому же выводу. Таким образом предательство строго доминирует над сотрудничеством. Хотя с точки зрения группы (этих двух заключённых) лучше всего сотрудничать друг с другом, хранить молчание и получить по полгода, так как это уменьшит суммарный срок заключения. Любое другое решение будет менее выгодным. Это и есть дилемма заключенных.

В реальной жизни это проявляется на всех уровнях социальных взаимодействий. Дилемма заключенного - основа гонки вооружений. Сделка о признании вины во многих странах сделка о признании вины запрещена: в интересах всех подозреваемых сознаться и свидетельствовать против другого подозреваемого, даже если оба невиновны. В Новой Зеландии вместо газетных киосков - открытые ящики, где каждый может не заплатить, однако большинство платит.

Так вот о Джеке бациллус субтилис. Каждая бактерия стоит перед дилеммой, следует ли ей стать спорой, то есть законсервировать свое ДНК и ждать благоприятных условий для возрождения (= сотрудничать), или уйти в так называемое "компетентное" состояние, в котором клеточные стенки и мембрана становятся легко проницаемы для ДНК и белков, поступающих из внешней среды - в том числе и от разрушенных в ходе спорообразования бактерий. Таким образом бактерия продолжает выживать за счет других.

С другой стороны, если обстановка продолжит ухудшаться, такая клетка погибнет куда скорей, чем ее соседи, решившие перейти в состояние споры.

Весь этот сложный процесс взаимодействия бактерий друг с другом и принятия ими "решения" об использовании той или иной стратегии выживания, вовлекающий множество генов и белков, описали математически. И оказалось, что 1 триллион клеток с той же настойчивостью режется в дилемму заключенного, как и два наших сферических заключенных в вакууме.

20:07 

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Игра престолов: done.
Система забавная, надо будет попробовать.
Самое, пожалуй, интересное - возможность для одного игрока играть целым домом сразу. Настолка, как следствие, из тактической в лучшем случае игрушки превращается в стратегическую с ролевым элементом.
Насколько эта потенциальная энергия все-таки перерастет в кинетическую, будет видно по индивидуальным партиям, что к сожалению, не раньше лета, а то и осени.
Сценарии, правда, печальные. Если вдруг кто-то заинтересуется - все материалы есть в сети, не тратьте денег на Campaign guide и тем более на Peril at King's Landing. Они понадобятся разве что для ознакомления.

Дюна: done 1,5 книга.
Где все это было в мои 15, где?! План внутри плана внутри плана. Зогадочное НЛПерство. Обидно, блин.
Перевод второй книги (в той же серии), кажется, принципиально меняет каждое имя собственное и специфическое название, лишь бы не как в первой.
Я не зануда, нет-нет.

00:58 

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Эксперимент с рандомным собиранием ф-ленты себя полностью оправдал.
Как если бы много лет ежедневно нырял в привычный хлорированный бассейн, а теперь внезапно погрузился в проточную реку с непредсказуемым течением.
Познавательно и полезно.


15:59 

не скучайте!:)

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
19:48 

The Rules Of Thermodynamics

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
The first rule of thermodynamics is you do not talk about thermodynamics.
The second rule of thermodynamics is you do not talk about thermodynamics.

11:30 

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Минута как можно было не догадаться, это же было очевидно настигла меня.
Очевидны стали постоянные самоповторы "Дюны" внутри книги, а не между книгами. Она же сперва издавалась в журнале. Интересно, кстати, есть ли вообще традиция редактировать роман, издававшийся в журнале при переиздании его в твердой обложке. По логике должна быть, так то ж по логике.
2 тем временем закончена, 3 processing.
Те, кто говорил мне, что вторая радикально отличается от первой, оказывается, имели в виду четвертую.
По-моему, они травят.


17:08 

из жизни насекомых

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Болезнь - это чувство одиночества.
Только сам больной способен понять и адекватно оценить всю глубину своего страдания.

По крайней мере, каждый больной в этом уверен.

00:16 

Лицо земли

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
23:06 

Вольно же вам.

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Какой-то антипост относительно предыдущего созрел по итогам обсуждения.
Предположим, есть желание организовать цивильный конкурс. Как взрослые, без трусов скидок на дайрислэштусовочку с дайриэтикетом, но с вовлечением дайриюзеров. Что в таком случае логично делать организаторам, которые достаточно знакомы с тусовкой фантфэндома и имеют выход на издательства? Для начала попробовать протолкнуть эту идею издателям. В любом случае, организовать собственную или найти готовую цивильную площадку. И устроить конкурсу годный дайрипиар, благо с учетом дайристатуса организаторов это сделать технически несложно.
Предположим, есть желание организовать дайриконкурс. Без крестиков претензий на цивильность, блэкджек для своих. Здесь по умолчанию не пройдут громкие лозунги и социальные подвиги, потому что дайриконтингент отличается от лжеконтингента в первую очередь нежеланием выходить из-за печки в brave new world, дайриконтингенту подавай вкусных няшечек в привычных обертках или привычных няшечек во вкусных обертках, при перемене слагаемых сумма не меняется. Здесь по умолчанию нечего делать случайным цивильным прохожим, лишенным отточенного годами скилла смеяться шутке номер 13 любить писать и читать тексты про отношения персонажа А с персонажем Б, где все остальное - декорации для развития отношений, тремя штрихами задавать нужные декорации и с трех штрихов их угадывать.
А если самоопределения в рамках дихотомии крестик версус трусы на этапе обсуждения идеи конкурса не случилось, в итоге имеется то, что имеется. 11 текстов, из которых 2 сняты, качество остальных оставляет в недоумении, особенно если читать непосредственно после прочтения правил, призывающих поразмыслить и аппелирующих к метафорическим возможностям жанра.
Опыт, по-моему, крайне полезный, пусть и, вероятно, не самый приятный для организаторов.
Пипл хавает все, не вопрос. И чипсы и сладкую вату. Но чипсы вприкуску со сладкой ватой не хавает даже самый непритязательный пипл. Не потому, что это сочетание несъедобно (оно настолько же условно съедобно, как отдельно чипсы и отдельно вата), а потому, что оно категорически не укладывается в привычные вкусовые схемы.

18:04 

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Захотелось красивого. Светлого, вечного, не антропоморфного.
Например, вот такого:



это шоу астрофизика Р. Гендлера и его дрессированных телескопов, у него такого счастья еще стопицот штук.

Каждый раз, когда хочется потратить лишних полчаса на убеждение интернетов в том, как они неправы, стоит об этом вспоминать.
В мире такое сумасшедшее количество по-настоящему интересного, что ты здесь делаешь до сих пор?

20:23 

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Об эндогенных опиатах слышал много. Сегодня впервые услышал об эндоканнабиноидах.
Анандамид, надо же.
Пойду, еще побегаю.

17:20 

музыкальная пауза

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
19:27 

илэ

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос


Троллейбусы, ходившие по Мюнхену в первой половине двадцатого века, летом охлаждались двумя маленькими вентиляторами без моторов, вставленными в отверстия в потолке. На ходу под напором набегающего воздуха вентиляторы начинали вращаться. Один студент в разговоре с Арнольдом Зоммерфельдом заметил, что, хотя направление вращения каждого вентилятора было совершенно случайным, он мог вращаться как по часовой стрелке, так и против нее, но два вентилятора в одном троллейбусе почти всегда вращались в противоположных направлениях.
— Это легко объяснить, — сказал теоретик. — Воздух сначала попадает на передний вентилятор и придает ему случайное направление вращения. Когда троллейбус движется, завихрения воздуха, созданные первым вентилятором, распространяются вдоль потолка назад, доходят до второго вентилятора и заставляют его вращаться в том же направлении.
— Но, профессор, — возразил студент, — ведь все дело в том, что вентиляторы почти всегда вращаются в разных направлениях!
— Ага, — сказал Зоммерфельд, — прекрасно. Но это еще легче объяснить!

16:48 

кредо (и после)

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос

18:43 

Колонка КО

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Бывают люди, которые читают Камшу и им нравится.
Бывают люди, которые читают Камшу, понимая умом, что читают трэш. Но им нравится.
Бывают люди, которые не читают Камшу, потому что знают, что это трэш.
Бывают люди, которые не могут читать Камшу вне зависимости от того, знают ли они, что это трэш.

Вместо Камши, если она вас смущает, подставляем нужное. Камша это такой игрек, неважно. Как и глагол читать просто такое обозначение действия, взаимозаменяемое на смотреть/слушать.

Что мешает людям из 4 группы? Ведь это уже не вопрос осознанного социального стратифицирования, как у группы 3. Чего у четвертых есть или чего у них нет для восприятия текстов/музыки/картин? Насколько объективно это условное качество? Существует ли некое сферическое качественное искусство в вакууме, не зависящее от социальных понятий модно/красиво?

Я начинаю завидовать исповедующим математический платонизм, по крайней мере, мне кажется, что предполагать наличие объективных сущностей, независимых от человеческого восприятия, определений и построений проще, когда речь не идет о человеческом творчестве.
Дихотомия "вкус как механизм потребления" версус "вкус как механизм укрепления социальных классов" не оставляет большого пространства для подобных предположений.
Произведение игрек является продуктом создавшего его класса. Его восприятие зависит от класса, к которому относится/хочет относиться воспринимающий.
И я не вижу, или не знаю, в силу своей очень условной образованности в данном вопросе, ракурса, с которого можно было бы поспорить с вышеизложенным.
А ведь хочется светлого, доброго, вечного, объективного:)

16:19 

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Я разучился говорить, точнее, забыл, зачем.
Зато я вспомнил, для чего заводил этот блог.

01:17 

Из поваренной книги

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Исследовав 56 писателей, 30 из которых широко известны, Ф. Баррон выделил 13 признаков способностей к литературному творчеству:

высокий уровень интеллекта
склонность к интеллектуальным и познавательным темам
красноречие, умение ясно выражать мысли
личная независимость
умелое пользование приемами эстетического воздействия
продуктивность
склонность к философским проблемам
стремление к самовыражению
широкий круг интересов
оригинальность ассоциирования мыслей, неординарный процесс мышления
интересная, привлекающая внимание личность
честность, откровенность, искренность в общении с другими
соответствие поведения этическим нормам.

Ю. Давыдов выделяет 5 типов отношения публики к искусству:

гносеологический тип - восприятие искусства только в его социально-познавательной или социально-публицистической функции
компенсативный тип - поиски в искусстве того, чего нет в жизни
знаточеский тип - отношение с позиций профессиональных знаний об искусстве
этический тип - сугубо моральная оценка
социально-престижный тип - оценка искусства согласно априорным нормам, принятым в социальной группе.

Т. Адорно рассматривает 8 типов слушателей:
эксперт
хороший слушатель
потребитель культуры — образованный, но равнодушный и пассивный
эмоциональный слушатель, переживающий чувства из-за музыки
рессантиментный (антиэмоциональный) слушатель — сектант-пуританин, слепо преданный серьёзной музыке, но не понимающий ее
«джазовый фанатик» (джаз-фан)
развлекающийся слушатель
немузыкальный и антимузыкальный человек.

Из этого и прочего подобного можно было бы сделать довольно смешной и показательный ф-моб.
Другое дело, он рискует стать настолько показательным, что окажется не смешным.

00:04 

Остановись, мгновенье.

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
19:25 

Для ответа, который не может быть выражен словами, не может быть высказан вопрос
Обожаю это ни с чем не сравнимое ощущение, которое можно испытать лишь обнаружив старенький уже, с облупленной рамой, но все еще удобным кожаным седлом велосипед, который ты полгода мучительно изобретал.

Публике можно велеть молчать или даже можно, в известном смысле, заставить ее замолчать, если человек, обладающий определенным весом, говорит со смыслом. Но нас нельзя заставить слушать человека, который несет бессмыслицу; это грех противу самого духа и атмосферы того праздника, которым является это произведение. И все же я с ужасом думаю о том, что произведения Льюиса Кэрролла вошли сейчас в систему нашего образования, что в нынешние либеральные времена означает обязательное образование.(с)Честертон

Три белых коня кита, отсылки на которых держится огромное количество текстов молодых и (несомненно) талантливых авторов:
- Снежная королева
- Гаммельнский флейтист
- Алиса

Об этом стоит подумать с точки зрения архетипов, пожалуй.

The faster you go, the shorter you become

главная